Применение флюатов

Применение флюатов в строительстве известно давно , но широкое их внедрение лимитируется отсутствием промышленного производства. В настоящее время объем применения флюатов в народном хозяйстве пока очень мал и узко специализирован. Для укрепления цементно-бетонного аэродромного покрытия метод флюатироваиия применен впервые. Было обработано 150 тыс. м2 поверхности покрытия и испытаны его прочностные свойства. Раствор кремпефторнстого магния (изготовитель — Винницкий химический завод) для производственных испытаний доставляли к месту работ в специальных гуммированных железнодорожных цистернах. Расход флюата на обработку 1 м2 покрытия составил при концентрациях его 6, 14 и 20% соответственно 1,5; 1 и 0,9 л. На поверхность покрытия его наносили аппаратом механического розлива. Через 3—5 ч после флюатироваиия поверхность была готова к эксплуатации.

Для выявления изменения прочности поверхностного слоя покрытия круглые металлические штампы диаметром 5 см приклеивали эпоксидным клеем к цементно-бетонной поверхности, не обработанной и обработанной флюатом. После затвердения клея штампы отрывали с помощью портативного прибора домкратного типа. Отрыв происходил по бетону, а не по материалу склеивания, поэтому фиксируемое усилие отрыва характеризует прочность поверхностного слоя бетона. По. показаниям манометра определяли величину напряжений при отрыве штампов. Полученные средние значения прочности поверхностного слоя цементно-бетонного аэродромного покрытия показывают, что прочность обработанной раствором флюата поверхности возрастает в 1,9—2 раза. Глубина проникновения раствора флюата в бетон достигает 5 мм. На покрытии образуется плотная химически инертная пленка, увеличивающая срок службы покрытия на 4—5 лет.

Прочность поверхностного слоя цементобетона на второй год эксплуатации после обработки флюатом понижается незначительно, на третий год— на 11%, на четвертый — на 20%- Эта закономерность позволяет рекомендовать флюатирование цементно-бетонных покрытий с трех-четырехгодичной периодичностью. Проведенные испытание Союздорнии показали, что флюатирование не изменяет коэффициента сцепления колес самолетов с покрытием как в сухом, так и в мокром состоянии.

Теория железобетона

Узнай , как наши прадеды строили величественные строения прошлого